Гей видео сайт Гей сайты Гей знакомства Гей распродажа Гей секс игрушки

GAY SCHOOL - гей школаПОМОЩЬ: психологическая консультацияЯ: обо мнеПАПА: мужчинаМАМА: женщинаЯ + ОН: любовьЯ + Я: голубая терапияГЕЙ БИБЛИОТЕКАГЕЙ ЛЕСБИ ТЕСТ
ГЕЙ ШКОЛА НА ВИДЕО
ПСИХОАНАЛИТИЧКА
Безопасный секс - это модно! БЕЗОПАСНЫЙ СЕКС
Доклады и рефераты ГЕЙ РЕФЕРАТЫ
Психологические гей тесты ГЕЙ ТЕСТЫ
Зал славы ЛИЧНОСТИ
Мальчик-Оракул ОРАКУЛ

 Поиск в гей школе:

Идеальный сын - гламурная мечта мамы

В тему:
Я - твоя мать! Ну и что?
Идеализирование - до хорошего еще никого не доводило!

Представлю аналитический очерк. Думаю, что описание случаев из аналитической практики, будет весьма полезно для размышления над «ценностями человечества».

Некоторые вещи, возможно, будут не понятны, сходу, так как здесь представлена своеобразная логика. Люди, вообще, делают массу вещей объясняя это странными на первый взгляд логическими умозаключениями. …Но, они странны только на первый взгляд.

«ГРЫЗТЬ НОГТИ…» – НЕВРОЗ и его корни.

Поэтому родителям всегда следовало бы помнить о том, что в случае беды они же сами служат первым и главным источником неврозов своих детей. Карл Густав ЮНГ
Одно время мне приходилось «лечить» одну семью, где мама была обеспокоена тем, что её сын «грызёт ногти».

Сыну в то время было около 19, и, по достижению этого возраста юноша, как выражалась его мать «грыз ногти». Сын всегда отвечал ей на это что он их не грызёт, а только подравнивает. Судя по рассказу анализируемых в процессе «грызения ногтей» фигурировал целый ряд инструментов (различные ножницы, бритвы, пилки для ногтей, пинцеты, иголки и т.д. – впечатляющий набор для простого «грызения ногтей»). Мать говорила о том, что это может длиться часами. После такого описание этого действа, у меня не осталось ни каких сомнений, что такое поведение сына можно называть невротическим.

Мать рассказывала, что всё это началось с раннего детства. Тогда её ребёнок начал «грызть ноготки». Поначалу это было «просто»: ребёнок «грыз ногти» так, как и большинство детей этого возраста. И действительно, такое поведение в раннем детстве вовсе не всегда может являться невротическим, а скорее быть реализация естественных рефлексов.

По началу на это, не обращалось ни какого внимания. Всё пресекалось посредством бабушкиных средств: «намажем пальчики горчицей». Но когда сын достиг более сознательно возраста: 12-13 лет – это продолжалось. Более того, это приобретало всё более изощренные формы, с вовлечением различного инструментария. И, по словам матери, дело доходило «до мяса». В возрасте 14-15 лет всё только набирало обороты. Дело дошло и до ногтей на ногах, всё также с вовлечением инструментов. Не раз подобные манипуляции, по словам матери, приводили к воспалениям, нагноениям или говоря языком хирургов «панариций ногтевой».

Я, думаю, что после описания симптомов невроза, даже у не сведущего читателя останется ощущение, что таковой присутствует.

Следующим моим шагом стала беседа с этим юношей. Предстояло выяснить: «Зачем ему требуется так скрупулезно и «до мяса» подравнивать свои ногти на руках и ногах?»; «Чего он хочет добиться этими манипуляциями, причиняя себе довольно неприятные ощущения».

В процессе беседы выяснилось, что не какого удовольствия ему эти неприятные ощущения не доставляют, это действительно для него неприятно, и причиняет массу неудобств в повседневной жизни. Он говорил о том, что сам хотел бы избавится от этой непонятной привычки, и с нетерпением ждёт, когда заживет тот или иной воспалившийся ноготь, зарекаясь в последствии больше этого никогда не делать. Но через определённый промежуток времени всё повторялось вновь.

В этой беседе достаточно легко удалось констатировать, что это нормально развитый, интеллектуальный и эрудированный молодой человек, без каких-либо намёков на какие-либо патологии в психическом плане и без склонностей к садизму или мазохизму. Более того, он оставлял у меня ощущение некого безупречного человека, развитого во всех отношениях, и, именно это ощущение мне и позволило в дальнейшем понять природу его невроза.

В следующей части беседы он поведал мне о том, чего хочет достигнуть «подравнивая свои ногти». Он говорил, что, укорачивая, ровняя ноготь добивается, того чтобы в дальнейшем ногтевая пластина росла ровно, образовывала идеальный ноготь. Он говорил о том как, его раздражают не ровные, и не ухоженные ногти; о том, что его раздражает даже самая маломальская заусеница, которая не заметна и которую он все ровно стремится удалить, чтобы она не мешала росту идеального ногтя; о том, что он стремится удалить все «детали» которые будут мешать правильному росту ногтя, пусть даже это доведёт «до мяса». «Пускай в начале это не ровно и не красиво, зато потом…». Он уничтожал старый ноготь, чтоб на его месте возродился новый, ещё более красивый и идеальный; подобно птице Феникс, которая сжигает себя, чтобы возродится из пепла ещё более прекрасной. После таких сентенции, у меня создалось стойкое впечатление, что этот молодой человек любой ценой хочет поддерживать свой идеалистичный образ, т.е. на лицо стремление выглядеть безупречно во всех отношениях: начиная от макушки головы и заканчивая кончиками своих ногтей.

Поняв часть его мотивов, назревали следующие вопросы: «Зачем ему нужно быть идеальным?», а вернее, «Для кого ему нужно быть идеальным?». Пытаясь расспросить его об этом, я не наткнулся ни на что вразумительное. Все его ответы сводились к одному контексту: «Хочу быть идеальным во всём и для всех». Разумеется, подобный ответ ничего не прояснял для нас обоих.

Однако разрешение этого затруднения не заставило себя долго ждать, мне на ум пришла фраза К.Г. Юнга которая служит эпиграфом к этой работе (см. выше). Далее абсолютно сознательно я вспомнил ряд следующих выдержек из работ К.Г. Юнга:

…Если врач сталкивается с нервной патологией у ребёнка…, то он будет прав, если разок пригласит на обследование родителей (и уделит серьёзное внимание их психическому состоянию: их проблемам, образу их жизни, а равно и тому чего они в жизни не делают, чаяниям, осуществлённым и оставленным в забвении, и, наконец, господствующей в семье атмосфере и методу воспитания детей. Все эти психические оказывают на ребёнка чрезвычайно сильное воздействие. … Насколько заразительны для ребёнка комплексы родителей, можно видеть из того, сколь сильно воздействуют на детей своеобразные черты характера родителей. Даже если родители предпримут в общем успешные усилия, чтобы совладать с самими собой, так что ни один взрослый человек не заметит и следа психического комплекса, дети, однако, каким-то образом узнают о нём…).
Сделав выводы из этих мыслей, я пригласил на следующую беседу мать этого молодого человека.

Эта женщина рассказывала о том, как она постоянно заботилась о своём сыне, т.е. делала всё, чтобы сформировать идеальный образ; о том, как её ужасно раздражали неудовлетворительные оценки в то время когда ребёнок, учился в школе, тому подобные вещи. Другими словами мать раздражало любое несоответствие «реального сына» «идеальному сыну». Будучи человеком рассудительным она редко давала особую волю этим чувствам, однако иногда, по словам сына, такие сцены всё же случались. Это говорит о том, что подобные чувства далеко прятались, но не важно как внешне себя ведёт человек, важно, что у него творится внутри. И именно это внутренне состояние оказывает влияние на окружающих, и в первую очередь на близких нам людей.

В беседе я понял, что мать является достаточно авторитетным человеком или хочет казаться таковой. Очень явно, выражена потребность самоутвердится, и, самоутвердится через своего сына.

Тем самым она использует своего сына как второе Я. И не просто второе Я – а новое сверх-идеальное Я, Я которое поможет ей восполнить, компенсировать недостаток авторитетности. Авторитетности, которую не даёт ей её собственное Я. Отсюда и идёт сильная идеализация образа собственного сына, потому что именно только такой сверх-идеальный образ в её представлении поможет ей восполнить отсутствующую авторитетность. Безусловно, излишне говорить, что подобная идеализация чувствуется сыном, которого мать бессознательно провоцирует быть идеальным для неё во всём: начиная от макушки головы и заканчивая кончиками своих ногтей. Поддаваясь не осознанному желанию матери быть её «идеальным сыном», юноша, сам того не осознавая, делает всё, чтобы соответствовать этому идеальному образу, что и выливается в невроз – «грызть ногти». Таким образом, чрезмерное желание матери восполнить недостаток авторитетности, и быть признанной в обществе как хорошая мать и состоявшийся человек, т.е. её безудержная жажда самоутверждения вообще, и жажда самоутверждения через собственного сына приводит к тому, что сын получает довольно своеобразный невроз. На этом основании такое поведение матери можно называть невротическим, и говорить о неврозе, который был у неё сформирован в детстве под влиянием её собственных родителей.

В отношении невроза сына у меня сформировалась гипотеза:

Идеальный образ, который вообразила его мама, проецировался на сына. Хотя сын, в реальной жизни не представлял из себя супер-человека (не представлял и десятой части того, что навоображала его мама). Однако, ощущая то, что мама чего-то подобного от него ожидает, нужно было как-то оправдывать подобные ожидания. И, разумеется, следовало бы быть идеальным во всём, что побуждало сына постоянно самосовершенствоваться. И «грызение ногтей» один из способов самосовершенствования в его сознании.

Конечно, выглядит на первый взгляд не плохо: «Какая мать не хотела бы, чтоб её ребёнок стремился к самосовершенству». Но здесь, мы сталкиваемся с тем, что стремления к самосовершенству начинает принимать патологические формы, которые могут вызывать массу затруднений в жизни.

Стремясь проверить это я стал говорить об этом.

Вскоре действительно пришлось увидеть и обратную сторону медали. Ведь «грызсть ногти» это всего лишь вершина большого айсберга скрытого под водой. Такое поведение по отношению к своим ногтям скрывает не только стремление к самосовершенству, но и внутреннее беспокойство по поводу возможности быть не совершенным.

Также выясняется, что этот молодой человек является очень мнительным, и часто ловит себя на мыслях о том, кто и как о нём подумает, так ли он поступил, то ли он сказал, так ли себя повёл и.д., т.е. постоянные самопроверки соответствует ли он этому идеальному образу. Эти так сказать мысли правильно ли я поступил, и так ли я выглядел частенько не девали ему покоя. И что ещё более важное, ощущая какое-то не соответствие идеальному образу, начиналось состояние внутреннего беспокойства.

И если это несоответствие на данный момент нельзя исправить, то остаётся одно: стремится к совершенству «делая более совершенными свои ногти», только в этом случае себя можно ощущать совершенным или стремящемуся к этому состоянию, а следовательно достигать внутреннего спокойствия – таков внутренний закон его подсознания.

По принципу того, что осознания причин и корней своего поведение будет само по себе иметь терапевтический эффект. Я довёл всё это до его сознания. Некоторое время спустя доподлинно стало известно, что теперь чувство внутреннего беспокойства не стало таким навязчивым и перестало носить таки невротические черты. Что же касается «грызения ногтей», то это действо перестало доходить «до мяса и панарициев» и стало обычным эстетическим маникюром.

Увы, но мать этого юноши не смогла принять подобных выводов о том, что именно она является причиной невроза собственно сына, в какой бы форме я не пытался довести это до неё. Такое неприятие в полене понятно, так как принятие означало, умаление её собственного авторитета, что было не позволительно, так как стремление удерживать высокую авторитетность входило в невроз матери, и, прежде чем она смогла бы всё это понять, с ней бы пришлось вести долгую психоаналитическую работу, от которой эта женщина отказалась. За все эти годы (с детсва и до сих пор) мать так и ни чего не сделала чего чтобы остановить такое поведения собственного сына, а следовательно остановить развитее этого невроза. Все ёе действия были направлины лишь на внешнее возмущенние, внутренне она это даже одобряла, так как это означало для её подсознания, что сын стремится к совершенству – чего и хотелось маме.

Причём беспокойство вызывал не сам факт «грызения ногтей», а то, что это будет замечено окружающими. И если это было бы замечено то, так необходимый ей, образ идеального сына был бы разрушен – это, и только это вызывало беспокойство матери, а вовсе не желание избавить сына от странной привычки.

И если бы мама как внешне, так и внутренне выражала бы искреннее непринятие этого, то такого невроза бы не развилось, однако внутреннее принятие ей было просто необходимо, так как именно принятие этого действия было нужно ей для ощущения собственной авторитетности и самоутверждения. Повторю ещё раз и скажу, что именно «грызение ногтей» означает по логике подсознания мамы, то что её сын идеален, а видеть идеальным своего ребёнка ей необходимо для ощущения собственной ценности, авторитетности и самоутверждённости. Такую подсознательную логику можно расценивать как невроз. Закончить исследование природы этого невроза мне бы хотелось словами одной из работ основателе аналитической психологи К.Г.Юнга:

…Но родительское влияние действительно становится моральной проблемой, если речь идёт о об условиях, которые родители хотя фактически и могли изменить, но из-за грубой небрежности, невротической боязливости или бездумного соблюдения условностей изменить не решились. Здесь на родителей зачастую ложиться тяжкое бремя ответственности. А отговорки, что ты-де ничего не знал, перед лицом природы силы не имеют.
Удачи и счастья!

© Gay School 2005-2013. Цитирование приветствуется при условии видимой гиперссылки.
Гей школа - это собрание совершенно разных точек зрения на гомосексуализм, иногда противоположных друг другу. Потому что гей школа освещает гомосексуализм со всех сторон, объективно и без прикрас. Если вам что-то не понравилось - забудьте и живите как жили раньше.