Гей видео сайт Гей сайты Гей знакомства Гей распродажа Гей секс игрушки

GAY SCHOOL - гей школаПОМОЩЬ: психологическая консультацияЯ: обо мнеПАПА: мужчинаМАМА: женщинаЯ + ОН: любовьЯ + Я: голубая терапияГЕЙ БИБЛИОТЕКАГЕЙ ЛЕСБИ ТЕСТ
ГЕЙ ШКОЛА НА ВИДЕО
ПСИХОАНАЛИТИЧКА
Безопасный секс - это модно! БЕЗОПАСНЫЙ СЕКС
Доклады и рефераты ГЕЙ РЕФЕРАТЫ
Психологические гей тесты ГЕЙ ТЕСТЫ
Зал славы ЛИЧНОСТИ
Мальчик-Оракул ОРАКУЛ

 Поиск в гей школе:

Роль голубой терапии и терапевта

АлександрНесколько отрезвляющих замечаний по поводу «психотерапии» от Жерара Аардвега.

Если я не ошибаюсь в своей оценке, лучшие дни «психотерапии» прошли. Двадцатый век был эпохой психологии и психотерапии. Эти науки, обещавшие великие открытия в области человеческого сознания и новые методы изменения поведения и исцеления психических проблем и заболеваний, породили большие ожидания. Однако результат оказался противоположным. Большинство «открытий», подобно многим идеям фрейдистской и нео-фрейдистской школ, оказализь иллюзорными - даже если они и до сих пор находят своих упорных последователей. Психотерапия также не оправдала ожиданий. Расцвет психотерапевтических методик (справочник Херинка по психотерапии 1980-го года перечисляет более 250), похоже, подошел к концу; хотя практика психотерапии и получила признание общества – неоправданно быстро, надо сказать, - надежда на то, что она принесет грандиозные плоды, иссякла.

Первые сомнения возникли в связи с иллюзиями психоанализа. Перед второй мировой войной такой опытный психоаналитик, как Вильгельм Штекель, говорил своим ученикам, что «если мы не сделаем реальных новых открытий, психоанализ обречен». В 60-х годах уверенность в методах психологической терапии была замещена казавшимися более научными методами поведенческой терапии, но и они не оправдали своих притязаний. То же случилось и со столь многочисленными новыми школами и «техниками», что провозглашали себя научными прорывами, а зачастую и прямыми дорогами к излечению и счастью. На самом деле, большинство из них состояли из «подогретых объедков» старых представлений, заново упакованных и грамотно представленных покупателю.

После того, как столько красивых теорий и методов развеялось как дым (процесс, который до сих пор продолжается), осталось нечто, что представляет собой всего лишь несколько относительно простых идей и общих случаев опыта. Это немного, но все же что-то. Большей частью мы вернулись к традиционным психологическим знаниям и мудрости, может быть углубленным в некоторых областях, но без сенсационных прорывов, встречаемых в физике или астрономии.

Все яснее становится, что мы должны «открывать заново» старые истины, загороженные видимым превосходством новых учений в области психологии и психотерапии. Например, нужно снова обратиться к вопросу существования и функционирования совести, значимости таких ценностей, как смелость, довольство малым, терпение, альтруизм, как противоположность эгоцентричности, и т.п.

Что же касается эффективности психотерапевтических методов, ситуацию можно сравнить с попыткой исправить говор, на котором говоришь с детства (и это тоже возможно), или с методами бросить курить: вы можете преуспеть, при условии, что боретесь с привычкой. Я употребляю слово «боретесь», потому что не следует ожидать чудесных исцелений. Также не существует и способов преодоления комплекса гомосексуальности, при которых можно с удобством оставаться в пассивном состоянии («загипнотизируйте меня и я проснусь новым человеком»).

Методы или техники полезны, но их эффективность во многом зависит от реалистичного взгляда на свой характер и от искренней и непоколебимой воли. «Психотерапия», в своих здравых вариантах, может оказать ценную помощь в понимании происхождения и структуры болезненных эмоциональных и сексуальных привычек, но не предлагает открытий, приводящих к моментальным переменам. Например, никакая психотерапия не может обеспечить полное освобождение, как это пытаются представить некоторые «школы», путем разблокировки подавленных воспоминаний или эмоций. Также нельзя сократить путь с помощью искусно изобретенных методик обучения, основанных на новых (спорных) достижениях в области законов приобретения навыков. Скорее, здесь необходимы здравый смысл и спокойный, каждодневный труд.


Нужда в терапевте

Так нужен ли терапевт? За исключением крайних случаев, принцип, который необходимо помнить, один: никто не сможет идти по этому пути в одиночку (так же, как в детстве мы не могли самостоятельно выучить даже таблицу умножения). Обычно человек, пытающийся избавиться от невротического комплекса, сильно нуждается в ком-то, кто бы его направлял или наставлял. В нашей культуре один из тех, кто на этом специализируется, - это психотерапевт. К сожалению, многие психотерапевты не пригодны для помощи гомосексуалам в преодолении их комплекса, так как они слабо представляют себе природу этого состояния и разделяют предубеждение, что с ним ничего нельзя или не нужно делать.

Поэтому для многих, желающих измениться, но не способных найти профессионального помощника, «терапевтом» должен быть человек с хорошей долей здравого ума и интуиции, тот, кто умеет наблюдать и имеет опыт в наставлении людей. Этот человек должен обладать здравым умом и уметь понимать внутреннее состояние другого человека, устанавливать эмоциональную связь. Что самое важное, он сам должен быть уравновешенным человеком, здоровым психически и нравственно. Я бы рекомендовал человеку, страдающему от гомосексуальности, попросить кого-то, в ком он чувствует достаточно подобных качеств, направлять его. Пусть такой добровольный терапевт-любитель рассматривает себя в качестве старшего друга-помощника, отца, кто безо всяких научных притязаний, но хладнокровно применяет свой разум и обычную человеческую мудрость. Несомненно, он должен будет узнать, что представляет собой гомосексуальное состояние, и я предлагаю ему данную работу для углубления своего понимания. Не рекомендуется, однако, читать слишком много книг по данному предмету, так как большая часть литературы по данному вопросу только вводит в заблуждение.

«Клиенту» нужен проводник. Ему нужно выпустить свои эмоции, выразить свои мысли, рассказать об истории своей жизни. Он должен обсудить развитие своей гомосексуальности, то, как работает его комплекс. Его нужно побуждать на методичную, спокойную и трезвую борьбу; также нужно проверять, как он продвигается в своей борьбе. Каждый, кто хочет играть на музыкальном инструменте, знает, что без регулярных уроков не обойтись. Преподаватель объясняет, поправляет, стимулирует; ученик работает на каждом занятии. Так же и с любой формой психотерапии.

Иногда «экс-гомосексуалы» помогают другим преодолевать их проблему. У них есть то преимущество, что они знают внутреннюю жизнь и трудности гомосексуала из первых рук. Более того, если они действительно полностью изменились, они воплощают собой возможность и надежду на изменение для своих друзей. И все-таки, я не всегда проявляю энтузиазм по поводу такого, несомненно благонамеренного, решения терапевтического вопроса. Такой невроз, как гомосексуальность, может быть уже в большей степени преодолен, но все же различные невротические привычки и настрой, не говоря уже о случайных рецидивах, могут еще долго оставаться. В таких случаях не следует слишком рано пытаться работать терапевтом; человек должен прожить как минимум пять лет в полностью измененном состоянии, включая наличие гетеросексуальных чувств, прежде чем браться за такое.

Однако, как правило, именно «настоящий» гетеросексуал может лучше всего вдохновить гетеросексуальность в гомосексуальном клиенте, ведь тот, у кого нет проблем с мужской самоидентификацией, может лучше всего стимулировать мужскую уверенность в себе в том, кому ее не хватает. В дополнение к этому, попытка «вылечить» других может несознательно быть средством самоутверждения для того, кто избегает серьезной работы над собой. А иногда, искреннее намерение помочь другим, тем, кто испытывает сложности, которые так хорошо знакомы ему самому, прикрывает неосознанное желание продолжать контакт с гомосексуальной «сферой жизни».

Я упомянул терапевта-«отца», или его заменителя из непрофессионалов. Как же насчет женщин? Я не считаю, что при подобной терапии с взрослыми людьми женщины являются лучшим вариантом, даже для клиентов-лесбиянок. Искренние беседы и поддержка со стороны подруг и наставниц, конечно же, может оказать помощь; тем не менее, длительная (занимающая годы) работа по твердому и последовательному наставлению и ведению гомосексуала требует наличия личности-«отца». Я не считаю это дискриминацией против женщин, поскольку педагогика и воспитание состоят из двух элементов – мужского и женского. Мать является более нежным, личным, спонтанным воспитателем, отец – скорее лидером, тренером, учителем, ограничителем и авторитетом. Терапевты-женщины более подходят для терапии детей и девочек-подростков, мужчины для такого обучения, которое требует мужских лидерских качеств. Вспомните о том, что в жизни, когда вокруг нет отца с его мужским авторитетом, у матерей обычно возникают проблемы с воспитанием сыновей (и нередко и дочерей!) в подростковом и в раннем взрослом возрасте.

В тему:
Терапия гомосексуализма
Что я сам-то думаю о себе?
Комплекс неполноценности у геев
Советы психологам и консультантам
Психологические проблемы лесбиянок

© Gay School 2005-2013. Цитирование приветствуется при условии видимой гиперссылки.
Гей школа - это собрание совершенно разных точек зрения на гомосексуализм, иногда противоположных друг другу. Потому что гей школа освещает гомосексуализм со всех сторон, объективно и без прикрас. Если вам что-то не понравилось - забудьте и живите как жили раньше.