Гей видео сайт Гей сайты Гей знакомства Гей распродажа Гей секс игрушки

GAY SCHOOL - гей школаПОМОЩЬ: психологическая консультацияЯ: обо мнеПАПА: мужчинаМАМА: женщинаЯ + ОН: любовьЯ + Я: голубая терапияГЕЙ БИБЛИОТЕКАГЕЙ ЛЕСБИ ТЕСТ
ГЕЙ ШКОЛА НА ВИДЕО
ПСИХОАНАЛИТИЧКА
Безопасный секс - это модно! БЕЗОПАСНЫЙ СЕКС
Доклады и рефераты ГЕЙ РЕФЕРАТЫ
Психологические гей тесты ГЕЙ ТЕСТЫ
Зал славы ЛИЧНОСТИ
Мальчик-Оракул ОРАКУЛ

 Поиск в гей школе:

Как становятся мужчиной и женщиной


Разве у детей есть сексуальность? Стоит ли заниматься половым просвещением подростков? С нами никто не занимался - и ничего... Не слишком ли много слов о сексе и нужно ли это подросткам? Не вызовет ли это у них "нездорового" интереса?

 

Это - малая часть вопросов, которые волнуют общество. А в это же время академик И. Кон получает письмо от подростка, в котором тот ставит свои вопросы: "Сколько столетий вы будете еще спорить - надо или не надо? Не пора ли переходить к делу?!" Не только пора, но давно было пора.

Итак, попробуем перейти к делу.

 

Мы отлично знаем, что не всегда мужчина тот, кто высок и внешне мужествен, И женственность не определяется очертаниями тела. Есть понятие полового самосознания, которое и определяет половое поведение. Половое самосознание формируется в четыре стадии. Но прежде чем переходить к их изложению, следует разобраться с понятием "детская сексуальность". Для многих это словосочетание взаимоисключающее и шокирующее. Но дело в том, что благодаря работам З.Фрейда под сексуальностью стали понимать не конкретное половое влечение к сексуальному партнеру с конечной целью в виде соития, а все то, зачастую неосознаваемое, что связано с проблемой принадлежности к тому или иному полу. Сам З.Фрейд говорил о том, что никому не придет в голову утверждать, что половые органы появляются только в период полового созревания, но в то же время почему-то легко утверждается, что до полового созревания ребенок незнаком с сексуальными чувствами, ощущениями, переживаниями. Причем речь идет не об отдельной системе половых органов человека, а именно о его сексуальной функции, которая определяется наследственностью, работой гормональных систем, мозга, первыми ощущениями и впечатлениями, атмосферой, в которой закладывается личность, и многим другим.

 

Интересно, что на первых порах мозг человеческого эмбриона еще лишен половых различий и имеет одинаковые шансы развития как по мужскому, так и по женскому типу. Но это только первый этап. На втором этане (4 - 7-й месяцы внутриутробной жизни) мозг зародыша как бы подготавливается к выбору мужского или женского пути. И только на третьем этапе, ближе к самому рождению, мозг эмбриона приобретает свойственную либо мужскому, либо женскому полу чувствительность центральной нервной системы к гормонам и присущую конкретному полу реакцию на них. То есть можно сказать, что новорожденный уже обладает по факту рождения определенными зачатками сексуальной деятельности.

 

Раньше предполагали, что до начала полового созревания выделение гормонов в детском организме находится на минимальном, "детском" уровне. Но и это в последние годы опровергается. Выяснено, что существуют критические периоды (6 мес., 1 год, 3 года и 5 лет) у ребенка, когда соотношение гормонов у мальчиков почти такое же, как у взрослых мужчин (у девочек эти периоды - 5, 6 и 9 лет).

 

Уже в двухмесячном возрасте у мальчиков наблюдаются эрекции полового члена при наполнении мочевого пузыря, утром перед пробуждением и во время сосания материнской груди. Уже с 5-6-месячного возраста у младенцев (причем у девочек несколько чаще) наблюдаются элементы мастурбации, картина которой достаточно типична: ребенок лежит на спине со сведенными или скрещенными ножками, мышцы бедер ритмически сжимаются и расслабляются, тело напрягается и вытягивается, таз приподнимается ритмически (это напоминает гимнастический "мостик"). При этом младенец напрягается, краснеет, потеет, отрешен от окружающего. Эти явления длятся от десятков секунд до нескольких минут и всегда заканчиваются удовлетворенным расслаблением с заметным чувством удовольствия и облегчения. Разве это ничего не напоминает?

 

Но вернемся к формированию полового самосознания. Итак, первая стадия носит название понятийной, то есть здесь формируется у ребенка понятие о поле, о том, что такое мужчина и что такое женщина. Обычно до двух лет ребенок не всегда знает свой пол и пол окружающих. В это время данные вопросы его и не занимают. К 3-4 годам ребенок начинает осознавать половые различия людей, но сначала связывает их с внешней атрибутикой ("косы - значит, девочка, брюки - значит, мальчик" и т. п.). Интересно то, что утверждают некоторые зарубежные специалисты: именно современный ребенок уже здесь получает нервное напряжение, и вот почему. Века и тысячелетия внешний вид мужчины и женщины резко различался, как и стиль поведения. Еще у первобытного костра на женщине были такие украшения, которые мужчина никогда не мог бы надеть. Веками то, что делал мужчина, не было характерно для поведения женщины, и наоборот. Что же происходит сегодня? Ребенок реализует впечатанную в него программу и в этой стадии различает половую принадлежность по внешним признакам. А каковы они, эти признаки? Оба в джинсах, свитерах, оба курят, длина волос одинакова... Тут и взрослому зачастую трудно разобраться, "кто есть кто". В это же время (так как пол - это внешние и подвластные изменению признаки) ребенок допускает возможность смены пола. Можно услышать следующее: "Надену юбку и стану девочкой..." Связь в сознании ребенка половой принадлежности с внешним видом в этом возрасте отмечена в новелле Бальзака "Наивность", где ребенок указанного возраста не может отличить на картине Адама от Евы, объясняя это тем, что они раздеты. Вот если бы их одеть в соответствующие одежды, он бы разобрался в том, кто из них мужчина, а кто - женщина.

 

К 4-5 годам ребенок уже четко осознает себя носителем определенного пола, знает, что половая принадлежность определяется разницей в строении тела (и прежде всего - гениталий), и не допускает возможности менять свой пол. Становится понятным, что нет просто людей, а все - либо мужчины, либо женщины. Папа - это всегда мужчина, мама - это всегда женщина. А так как основные различия связаны с различиями в строении половых органов, то ребенок, естественно, стремится это понять и увидеть. И здесь происходит то, что можно назвать первичной психической травмой, которая для некоторых может играть роль камертона, задавшего на всю жизнь определенную тональность отношения к сексу. Это стремление понять и воочию увидеть основные* признаки различия пола взрослыми оценивается как нечто неприличное, постыдное и грязное (то есть секс - это грязь). Он не имеет права интересоваться ЭТИМ! Нередка ситуация, когда родителей вызывает воспитательница детского сада и заявляет: "Ваш ребенок ужасен, он лезет в штаны к другим детям. Отведите его к психиатру!" И ведь ведут, ведут к психиатру! И кричат на ребенка, и стыдят, и наказывают. А ведь ребенок чист! Что же происходит в психике ребенка в это время?

 

А происходит именно то, что потом неосознанно может пронизывать всю его жизнь, что бы ни происходило: секс - это полупреступление, это что-то таинственное, страшное и скотское. Ну а как же удовлетворить естественную потребность, интерес? Чаще это происходит в виде маскирующих игр ("в папу и маму", "в доктора" и т. п.), смысл которых - в удовлетворении этого жгучего интереса. В этих же целях ребенок стремится к подглядыванию за раздеванием, обнажением других. Этот механизм прослеживается и на примере детского сквернословия. В этом возрасте дети часто приносят домой ругательства и повторяют их, причем внимательный взгляд отметит, что они как бы проверяют реакцию взрослых, зачастую их провоцируют и даже забавляются этой реакцией. Следует помнить, что прежде всего для ребенка это совершенно новые слова, привлекающие его внимание тем, что звучат они в эмоционально значимых ситуациях, и звучат в не менее новом и эмоционально насыщенном тоне. Многое зависит от реакции взрослых; если взрослые эмоционально "включаются": "Забудь эти слова! Не смей повторять! Какой ужас!" - то это вызывает определенный интерес и запоминается ребенком.

 

В сексуальности ребенка есть и врожденные сексуальные реакции, и то, чему он научается. Следует знать, что детский онанизм, который так пугает родителей, чаще происходит из-за каких-то неосознаваемых проблем, эмоционального напряжения у ребенка. Зачастую это напряженная атмосфера в семье, конфликты между родителями, когда ребенок чувствует недостаток ласки, ощущает себя заброшенным, одиноким. Мастурбация в таком случае становится средством самоуспокоения, самоутешения. Такая же причина онанизма детей, растущих без родителей, без домашнего тепла и ласки. Понятно, что мы говорим о явлении, не имеющем отношения к понятию "болезнь". Интересно, что если сексуальная расторможенность взрослых в присутствии детей недопустима, то, с другой стороны, жестко ограничивающее интерес ребенка к телу воспитание даже оборачивается сексуальными проблемами, неврозами, дисгармониями.

 

В процессе воспитания детей этого возраста крайне важно найти золотую середину между "бесполым" воспитанием и жестким противопоставлением мужского поведения и женского ("что ты ноешь, как девчонка, ты же парень!" и т. п.). В сексуальной сфере такое противопоставление приводит к формированию понятия "секс - для мужчин, любовь - для женщин", что оборачивается далее личными проблемами и трагедиями. Мужественность и женственность - это не альтернатива ("или - или"), каждый человек характеризуется сочетанием этих качеств, взаимопереплетением этих свойств. Известно, что люди, обладающие набором этих качеств, лучше контактируют, более привлекательны в общении, лучше приспосабливаются к действительности. Определенную проблему составляет возраст начала школьного обучения, когда дети приходят в школу, где учителя представлены фактически исключительно женщинами.

 

Мужчина-учитель начальных классов - это уникальная ситуация, почти не наблюдаемая. Можно сказать, что первые классы формируют у детей, независимо от их пола, некую женственность: для женщины-учительницы всегда предпочтительнее девочки. И действительно, в этом возрасте они более усидчивы, аккуратны, менее агрессивны и необузданны, чем мальчики. В итоге идеал хорошего ученика - это девочка, а грязнуля, двоечник и шалун, конечно же, мальчик.

 

Что же происходит в сознании детей? Во-первых, может быть, в этом определенные истоки несамостоятельности, безответственности и страха риска, самостоятельных действий взрослых в нашем обществе? Во-вторых, усваивается "половой шовинизм" за счет противостояния, противопоставления полов. В-третьих, если девочки в этом возрасте пропитаны чувством превосходства над мальчиками, то у них (мальчиков) встает колоссальная проблема: или быть хорошим для учителя ("то есть как девчонка"), или быть хорошим для своих сверстников ("крутой пацан"). Не в этом ли причина так называемого "мальчишеского хулиганства", бравады своей неуспеваемостью, вызывающим поведением?

 

Следующий период развития носит название стадии романтической сексуальности. Надеюсь, что это сочетание слов ("романтическая" и "сексуальность") уже не воспринимается как взаимоисключающее. В этом возрасте, а чаще речь идет о подростках 10-13 лет, есть явный интерес и влечение к противоположному полу ("сексуальность"), но это влечение лишено четкого чувственного оттенка ("романтичность"). Сновидения и фантазии подростков этого возраста в норме лишены сцен физической близости, интерес друг к другу зачастую имеет возвышенный характер.

 

Скажем сразу: значение этой романтической стадии, которая потом вспоминается как нечто смешное, детское, - весьма велико, ведь именно романтический компонент возвышает физиологический инстинкт до явления Любви!

 

В подростковом возрасте, кроме всем сегодня известного явления акселерации (ускорение развития с увеличением темпов роста и массы тела), существует и ретардация (замедление этих же процессов). Рано развившийся подросток гордится своей взрослостью перед сверстниками, но он же может чувствовать себя неполноценным в компании еще более акселерированных. У девочек такие явления и переживания чаще происходят в 12-14 лет, а у мальчиков - в 14-16 лет.

 

Взрослым обычно трудно понять и дать объяснение периоду резкой озабоченности подростка своей внешностью. Зачастую эти явления можно наблюдать у десятилетних девочек и двенадцатилетних мальчиков. Это время неясных и тревожных ощущений собственного изменения, начальной стадии повзросления. Впервые появляется протест против изменения собственной внешности ("не буду это носить", "не буду стричь волосы"...). Появляется потребность подтвердить свою мужественность или женственность, начинаются обмеры и замеры, особую значимость приобретают гениталии, молочные железы у девочек - как символы этой мужественности или женственности. Очень характерны переживания собственной некрасивости, неполноценности подростком в это время.

 

В западной литературе эти эмоции получили название "комплекс Квазимодо". Подросток постоянно сравнивает себя со сверстниками, и постоянно это сравнение не в его пользу. Он и не подозревает, что со сверстниками происходит то же самое! В это же время можно наблюдать заострение некоторых черт характера подростка. Очень характерны реакции отторжения от родителей, взрослых вообще и реакции присоединения, группирования со своими сверстниками, У мальчиков это проходит более бурно, резко. Вот здесь закладываются первые кирпичи вечной проблемы "отцов и детей".

 

Романтическая влюбленность подростков приносит им много трудностей. Ведь те самые сверстники, мнение которых в это время крайне важно и ценно, влюбленность осуждают, высмеивают, не принимают. Что же получается? А получается одна из моделей невротического срыва: я испытываю то, что в целях маскировки от окружающих в себе же подавляю. Страх подвергнуться презрению, насмешкам, унижениям и попытки скрыть распирающие чувства держат подростка в постоянном нервном напряжении. Хочется испытывать то, что необходимо скрывать! Вот мы и наблюдаем и резкое изменение поведения, и кажущиеся хулиганскими выходки. Влечение к девочке в целях маскировки может приобретать внешний вид и характер преследования, агрессии. Подросток постоянно "доводит до слез" объект своей любви (толкает, обзывает, рвет тетрадки и т. п.). Но дело в том, что это и есть влечение, только маскировка меняет знак "плюс" на "минус".

 

Если бы Она действительно была ему неприятна и противна, то увеличилась бы дистанция между ними. Здесь же невозможно оторваться от объекта чувств, требуется постоянно быть с ней в контакте, но... опять же "правила безопасности" требуют, чтобы внешне это выглядело как отрицательное отношение.

 

Романтическая стадия ("первая любовь", "детская любовь") крайне важна для формирования полноценной личности мужчины и женщины. Детство и отрочество - это своеобразный тренировочный зал, где обучаются по отношению к другим людям таким качествам, как преданность, нежность, желание защитить, понять, быть ласковым и др. Как этим качествам подросток "обучится", так он их и пронесет по жизни вплоть до гробовой доски! Наверное, не стоит говорить взрослым людям, сколь это необходимо и важно. Однако известно, что далеко не каждый легко проходит эту стадию. Насмешки сверстников забудутся одним, но заставят изменить себе другого, более зависимого, более впечатлительного. А если добавятся и "военные действия" взрослых? А ведь это случается довольно часто. Мы не всегда осознаем опасности подчеркнуто мужского воспитания мальчиков и подчеркнуто женского - девочек. В этом хуже всего то, что мы учим их противопоставлениям типа: "Любовь - для девочек, секс - для мальчиков".

 

В результате чаще всего получается следующее. Мужчина, которому еще в стадии романтической сексуальности внушили, что он должен быть сдержан, агрессивен, малоэмоционален, ведет далее себя так, словно любовь - это чувство для девушек и сентиментальных чудаков. А посему для него секс - это чисто физические упражнения, где можно совершенствоваться в техническом опыте. Его единственной целью, естественно, становится собственное удовлетворение. И несмотря на то что у него может быть искреннее желание нежности и ласки, его научили, что следует подавлять такие чувства, что и является признаком мужчины. Если такой мужчина встречается с женщиной, которую когда-то научили быть только романтичной, пассивной и сентиментальной, научили подавлять свой эротизм, то в постели встречаются два неполноценных партнера, причем зачастую каждому в другом нужно именно то, что тот тщательно подавляет и скрывает.

 

Третий этап психосексуального развития носит название гиперсексуальной стадии.

 

То, что в этой стадии происходит с подростками и юношами, плохо понимают девушки, в силу того что почти не испытывают сами подобного. Здесь речь идет о конкретных изменениях в организме подростка, мощном "гормональном напоре", обеспечивающем достаточно сильное желание конкретного полового контакта. Усиливаются ночные и утренние эрекции, учащаются эрекции в течение дня, появляются ночные семяизвержения (поллюции), сопровождающиеся эротическими сновидениями.

 

Сексуальный голод этого периода определяет явление юношеской мастурбации (онанизма), которое почти абсолютно для этого возраста. Так, по данным опроса А. Кинси (1948), в США 96% мужчин подтвердили занятие мастурбацией в юношеском периоде. Подобные статистические исследования в других странах, включая и нашу, дали сходные цифры.

 

Онанизму как мужчин, так и женщин посвящено много исследований. Если ранее это явление считалось греховным и безусловно вредным, то в последние десятилетия это мнение категорически опровергнуто. В некоторых случаях (длительное половое воздержание у мужчин) мастурбацию считают целесообразной, так как она препятствует застойным процессам в предстательной железе. Ни один из специалистов не отмечает вредных последствий онанизма, если только он патологически не чрезмерен; но подавляющее большинство психотерапевтов и сексологов сталкиваются в своей практике с так наущаемой "онанофобией", то есть страхом расплаты за онанизм. Механизм этого явления следующий: подросток занимался онанизмом, в это же время что-то слышал о "страшных последствиях о, пытался бороться с собой, но из-за периода юношеской гиперсексуальности превозмочь себя не мог.

 

Прошли годы, в силу каких-то причин мужчина терпит фиаско при попытке к половому акту (следует сказать, что нет мужчины, который когда-либо не терпел бы временного затруднения). Мужчина встревожен, ищет ответ на вопрос: "Из-за чего это случилось?" Вдруг всплывает мысль о "вредных последствиях" онанизма. К следующей попытке коитуса мужчина подходит в нервном напряжении, страшась и невольно ожидая повторения неудачи. Естественно, вновь фиаско. Это еще более повышает нервное напряжение, что в свою очередь увеличивает вероятность неудачной попытки, то есть создается своеобразный "порочный круг", где причина плотно спаяна со следствием, и разорвать этот круг не всегда достаточно просто.

 

Подростковая сексуальность - это факт, с которым мир взрослых должен считаться.

 

И наконец, последней в становлении полового сознания является стадия зрелой сексуальности. Понятно, что здесь речь идет о достижении человеком периода зрелости, когда свое сексуальное поведение и свои потребности контролируются и соотносятся е требованиями и желаниями другого человека, с нормативами времени и общества.

 

Надеюсь, что мы увидели определенные проблемы и трудности каждой стадии превращения ребенка во взрослого, И мы, достаточно давно ставшие взрослыми, обязаны это и понимать, и принимать.

Из книги "1001 ночь с доктором Щегловым"
 

В тему:
Внутренние мужчина и женщина. Как их находить и принимать
3 стадии сексуального созревания - Ошо
Половая роль в обществе - Щеглов
Половая идентичность