Гей видео сайт Гей сайты Гей знакомства Гей распродажа Гей секс игрушки

GAY SCHOOL - гей школаПОМОЩЬ: психологическая консультацияЯ: обо мнеПАПА: мужчинаМАМА: женщинаЯ + ОН: любовьЯ + Я: голубая терапияГЕЙ БИБЛИОТЕКАГЕЙ ЛЕСБИ ТЕСТ
ГЕЙ ШКОЛА НА ВИДЕО
ПСИХОАНАЛИТИЧКА
Безопасный секс - это модно! БЕЗОПАСНЫЙ СЕКС
Доклады и рефераты ГЕЙ РЕФЕРАТЫ
Психологические гей тесты ГЕЙ ТЕСТЫ
Зал славы ЛИЧНОСТИ
Мальчик-Оракул ОРАКУЛ

 Поиск в гей школе:

Психология 100

Психологические проблемы лесбиянок

Александр После прочтения этой статьи нам хочется сказать только одно - позвольте себе быть самими собой! Из нас всю жизнь родители, друзья, учителя, товарищи, соседи и все кому не лень пытались и пытаются сделать кого угодно, но только не дать нам самоактуализоваться, не дать даже шанса быть самими собой. А вы - просто разрешите себе жить исходя из своего кредо. Вот увидите, это снимает сразу множество проблем, в том числе и чувство вины, которое возникает в результате того, что мы не соответствуем образу того идеального человека, кого в нас хотят видеть окружающие. Одна из привилегий человека - это возможность быть не идеальным! Но очень часто мы об этом забываем :(

Жерар ван ден Аардвег (из сборника "Человек и пол")

Автор - психоаналитик с сорокалетним стажем, автор известных исследований по этиологии и терапии гомосексуальности, имеет многочисленные научные статьи, опубликованные по обе стороны Атлантики. Последнее время работает психотерапевтом в Блемдале, Голландия, специализируясь на терапии гомосексуалов. В школе еще одна его статья - "Комплекс неполноценности у геев"

Положение девочки, которая впоследствии начинает испытывать гомосексуальное влечение, во многих отношениях представляет собой зеркальное отображение того, что происходит с мальчиком. И все-таки сравнение с отражением в зеркале не совсем полно передает происходящее, потому что факторы, способствующие формированию такого настроя у девочек, более разнообразны, чем в случае с мальчиками.(1)

В детстве многие женщины, ставшие потом лесбиянками, страдают от недостатка понимания со стороны матери. Чувство отдаленности от матери проявляется в нескольких вариантах. Одна женщина, например, описала его так: "Мать делала для меня все, но я никогда не могла говорить с ней о своих личных делах и душевных переживаниях". Другая женщина рассказывает: "У матери никогда не было для меня времени". Бывают и такие жалобы: "Мать больше общалась с сестрой, чем со мной", "Она все делала вместо меня и обращалась со мной, как с маленьким ребенком", "Она часто болела", "Ее несколько раз помещали в психиатрическую больницу", "Она ушла из семьи, когда я была еще совсем маленькой" и так далее.

Иногда девочка сама берет на себя роль матери для своих младших братьев и сестер - например, если она старшая дочь в семье или если мать плохо выполняет свои материнские обязанности - и тогда она испытывает нехватку тепла и сердечности со стороны матери.

Возможно, мать вынуждена была отказаться от женских радостей жизни или не чувствовала себя дома женой и хозяйкой. Это обычно приводит к тому, что женщина настраивается критически по отношению ко всему, что считает проявлением женской роли, и передает свое отношение дочери. В этом случае у девочки формируется установка на отрицание своей женской сущности. Некоторые женщины-лесбиянки полагают, что их матери в свое время хотели иметь сыновей, а не дочерей, и поэтому поощряли в дочерях мальчишеские формы поведения и стремление к достижениям в мужских областях, а не в том, что более подходит девочке.

Именно от матери зависит формирование в девочке чувства уверенности в себе и женского достоинства. Если матери удается сделать так, что дочь ощущает себя уважаемой и ценимой как женщина, то девочка чувствует себя частью особого женского мира и дома, и среди сверстниц. У очень многих гомосексуально ориентированных женщин не было глубоких личностных и доверительных взаимоотношений с их матерями: у них не было общих женских интересов, они никогда не занимались вместе "женской работой". И, как следствие, девочка не чувствует того, что ее можно уважать именно как девочку, то есть существо, отличное от мальчика, но не менее ценное.

Существенные вариации имеют место и в моделях отношений между дочерьми и отцами. Некоторые женщины с гомосексуальными склонностями были излишне привязаны к своим отцам, как бы были для них "особым другом". Иногда такая привязанность могла быть создана искусственно, так как отец требовал от дочери выполнения особой функции, вследствие чего отношения не могли быть вполне свободными и естественными. Например, отец очень хотел иметь не дочь, а сына, товарища, и потому поощрял девочку к мужским занятиям, воспитывал в ней соответствующие интересы и стремление к успеху. Уделял, например, чрезмерное внимание ее успеваемости в школе, достижениям в спорте, лидерству в общественных делах. Вполне понятно, что глубоко внутри девочка ощущала себя непонятой, принимаемой не за того, кем она была на самом деле.

В других случаях отец видел в дочери источник помощи и поддержки, как бы материнскую фигуру. Он восхищался ею и ставил в привилегированное положение, но, фактически, таким поведением он просто покупал ее внимание и преданность. Были отцы и очень слабые личностно, переложившие все дела и заботы на жену. Во всех этих случаях эмоциональная связь с отцом была во взрослой женщине-лесбиянке блокирована "внутренним ребенком" прошлого.

Других женщин с подобными сексуальными проблемами вовсе нельзя было назвать в детстве "папиными дочками", они, скорее, были или ощущали себя нежеланными, ненужными дочерьми. В этом случае отец обычно все время критиковал дочь, и она всегда ощущала на себе его недовольный взгляд или, по меньшей мере, отсутствие интереса к ней. Гиперкомпенсирующее поведение по мужскому типу и соответствующие интересы у многих таких женщин можно объяснить реакцией на это неприятие. Девочка приучается смотреть на мужскую роль как на нечто более достойное и цепляется за нее.

И опять-таки, негативные чувства по отношению к отцу, а также гиперкомпенсирующие мужские стремления, помогающие соответствовать отцовским стандартам и таким образом добиться его признания, перерастают в невротический комплекс.

Нормальные добрые взаимоотношения между дочерью и отцом статистически гораздо чаще приводят к формированию у женщин нормальной гетеросексуальной ориентации.

Другие влияния

У некоторых женщин существует комплекс уродства с особым акцентом на недостаточной женственности и привлекательности. Этот комплекс обычно формируется еще в девичестве и также может сыграть роль фактора, подготавливающего почву для гомосексуализма. Иногда такой комплекс возникает в результате сравнения себя с сестрой, которую вокруг (или все, или сама только девочка) считают более привлекательной как внешне, так и во всех других отношениях. Бывает и так, что чувство неполноценности развивается у девочки, растущей среди братьев: "Я всего лишь девчонка", - и по этой причине она всеми силами старается превзойти их в мальчишеских выходках. В отрочестве невнимание со стороны противоположного пола, возможно, создавало у нее ощущение: "Они считают меня менее привлекательной, чем другие девчонки, они не хотят со мной встречаться", - или что-то в этом роде. Девочка, которой кажется, что мальчики не обращают на нее внимания, восхищается женственностью других девочек, которые пользуются большим успехом. Факторы, предрасполагающие к возникновению гомосексуализма, подобные упомянутым вышe, действуют все вместе и взаимно усиливают воздействие друг друга как на девочек, так и на мальчиков.

Часть девочек, которые впоследствии стали лесбиянками, действительно, в детстве и юности вели себя менее по-девчоночьи или менее по-женски, чем их сверстницы. В результате они чувствовали себя неуверенно в сфере женственности, гиперкомпенсирующей реакцией на это и были их беззаботность и равнодушие, желание командовать и доминировать, старание превзойти мальчиков в мужественности, пренебрежении опасностью, агрессивности, грубости и резкости в поведении. У них появляется демонстративное презрение к женственному поведению, женской одежде и домашним делам. Такая гиперкомпенсаторная мужская уверенность в себе, напористость и желание самоутвердиться, однако, отмечены некоторой неестественностью. Они преувеличены, и за ними всегда можно почувствовать эмоциональное напряжение.

Из сказанного вовсе не следует, что женщины с комплексом, о котором идет речь, всегда ведут себя по-мужски. И вовсе не обязательно, чтобы женщины, сумевшие утвердиться в жизни, имели гомосексуальные наклонности; но существует заметная корреляция между этими двумя характеристиками. Чрезмерно мужеподобное поведение женщины всегда является признаком комплекса неполноценности.

Главным фактором развития гомосексуальной ориентации у женщин является сравнивание себя в девичестве со сверстницами и с некоторыми "идеальными" женщинами постарше. Как и в случае с мальчиками, критическим здесь является субъективное, детское самовосприятие. Иногда по этой причине, хотя и не очень часто, такой комплекс развивается даже у девочек, чье поведение, с объективной точки зрения, вполне женственно.

В отрочестве каждой девочке очень хочется иметь подруг, быть "одной из них". Одиночество и чувство оторванности от сверстниц приводит к преувеличенному стремлению к другим девочкам и "идеальным" женщинам. Если девочка чувствует недостаток внимания и понимания со стороны матери, то она обращается к женщинам, наделенным в ее глазах желанными материнскими свойствами, например, к любимой учительнице или к подруге постарше с материнскими установками. Исполненная жалости к себе, девочка жаждет исключительного внимания со стороны своего идола, буквально цепляется за нее: "Если бы только она меня полюбила!"

"Женщины-лесбиянки в основном жалуются на то, что в отрочестве они не могли найти настоящих подруг", - пишут американские психологи Гундлах и Рисс в своем отчете об обследовании 200 нормально адаптированных женщин с этим комплексом.(2) Внутренний "жалующийся ребенок" постоянно подпитывает себя теми чувствами, которые женщина испытывала в юности: ощущение собственной неполноценности, одиночества, жалости к себе и ненасытного желания.

В тему:
Ошо о лесбиянстве
Борьба и единство противоположностей
Комплекс неполноценности

© Gay School 2005-2013. Цитирование приветствуется при условии видимой гиперссылки.
Гей школа - это собрание совершенно разных точек зрения на гомосексуализм, иногда противоположных друг другу. Потому что гей школа освещает гомосексуализм со всех сторон, объективно и без прикрас. Если вам что-то не понравилось - забудьте и живите как жили раньше.